Прошу помоч знающих и бывалых с нексией ... Встал выбор между сонс и донс . машину беру новую. Раньше ездил на нексии донс 2004 г. в . (1.5л. 85 л.с. 16 клапонов ... короче A15MF) всем нравилась но продал... это др разговор)) Для начало вот что узнал ... Нексии до 2008 года - сонс (G15MF) 8 кл - клапана не гнет ( уже таких невыпускают) Донс (A15MF) 16 кл - гнет (тоже непроизводят) Нексии с 2008г. в новом кузове которые - (здесь поподробней, потомучто выбор стоит меж тем и тем) SOHS (G15SMS) 8 кл, обьем 1.5л. 80 л.с. - экономичный двигатель говарят, но выеснил что это нетак вовсе, в смешенном цикле 16 клапонов меньше потребляюбт примерно на поллитра). по цене дешевле на 16 т.р в эксплуатации дешевле чем 16чик (это непроверял, думаю что разница невилика). Из минусов узнал что этот двигатель туповат, по сравнению со своим предшествиником 75 сильным сонс (G15MF).Отмечаются провалы и вибрация ( прошивка в - ) Головка стоит от ланаса, клапана длиннее на 3 мм, в свези с этим в интерете появились слухи ЧТО НА 8 КЛАПОННОМ G15SMS ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМ КЛАПАНА ГНЕТ... (вот кто ЗНАЕТ опиште проблему), DOHS (G15SMS) 16 кл. 1.6 л. 108 л.с - резвый двигатель, расход средний, 2 распредвала, все дела короче, зажигание там другое, и т.п... т.д. При обрыве РЕМНЯ ГРМ ГНЕТ КЛАПОНА, ну это уже вопросом не стоит, эт у всех 16чиков .. знаем...Тагже узнал что 16 новые да автосалона недоходят, их сразу бранируют... Вот и прошу помоч, приемущество ставлю в надежность двигатели, скорость некчему мне, сразу хотел взять 8 клапанную но по ходу сбора инфы уже самневаюсь в одназначности своего выбора.