Виктор Александрович
New member
Каким будет новый техосмотр? Над этим вопросом последние недели наверняка задумывался каждый автовладелец. И вот, как сообщает «Российская газета», проект нового закона готов. Понятно, что некоторые детали законопроекта будут пересмотрены после думских обсуждений, но основные положения наверняка останутся неизменными. И эти положения поистине революционны. Самое главное — отныне техосмотр и страховка ОСАГО будут связаны воедино, что кардинально изменит порядок прохождения многих процедур. Так, чтобы приобрести полис ОСАГО, вначале нужно будет получить талончик техосмотра. Также изменится и процедура регистрации транспорта: сначала придется пройти инструментальный контроль, получить талон, купить полис ОСАГО и только потом — отдать документы на регистрацию. Но это — для подержанных автомобилей, а для новеньких машин заветные талончики будут выдавать прямо в автосалонах. Неудивительно, что создание новой системы техосмотра планируют поручить РСА, «Российскому союзу автостраховщиков», — именно этой организации предстоит, в частности, придумать и воплотить механизм аккредитации пунктов технического контроля. Такими пунктами смогут стать и фирменные автосервисы, и обычные автомастерские: достаточно, чтобы имелось нужное оборудование и мастер соответствующей квалификации. И это самый спорный момент законопроекта. Сегодня техосмотр устроен по следующему принципу: проверять состояние автомобилей не может организация, которая занимается их ремонтом. Иначе — неизбежная коррупция: «Давайте за небольшие деньги «починим» вашу машину и тогда выдадим талон.» Впрочем, законотворцы считают, что ничего подобного на практике происходить не будет, поскольку за такой «ремонт» предусмотрено лишение лицензии. А теперь главное: сколько будет стоить «техосмотр по-новому»? На этот вопрос ответа пока нет: рассчитать максимальную стоимость услуги должна Федеральная служба по тарифам, причем создатели закона планируют, что федеральные чиновники установят только верхнюю планку, а тарифы на местах смогут назначать сами пункты технического контроля. Без ответа остается и другой важный вопрос: какие параметры машины будут проверять? Зато известно другое: если сейчас диагност пункта ГТО обнаружит неисправность, автомобилисту дается 20 суток, чтобы починить машину и пригнать ее на повторной — и, заметьте, бесплатный. — осмотр, то обсуждаемый законопроект предусматривает другой порядок. За повторную проверку снова придется заплатить деньги. Пусть меньше, чем за полноценный осмотр, но заплатить... Есть и другие неприятные моменты. Если срок следующего техосмотра истекает за шесть месяцев до окончания сроков страхования, то страховая компания полис ОСАГО не продаст. Проще говоря, имея талон техосмотра, который действителен до ноября 2012 года, оформить в августе автогражданку не получится — придется проходить техосмотр летом. Зато за непройденный техосмотр ГИБДД штрафовать больше не будет (сейчас отсутствие талона наказывается штрафом от 500 до 800 рублей и снятием номеров). Также планируется оставить старые пункты ГТО (хоть и до 2014 года), ввести материальную ответственность за аварии, случившиеся из-за неисправных машин... По замыслу авторов проекта закон должен вступить в силу 1 января 2012 года.